15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Об итогах деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск по контролю за соблюдением обязательных требований федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2017 г.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск осуществляет федеральный государственный надзор за исполнением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей на территории города Новочебоксарск, Чебоксарского, Моргаушского районов Чувашской Республики.

В 2017 году территориальным отделом проведено 158 проверок, из них 99 плановых и 59 внеплановых.

За истекший год в территориальный отдел поступило 485 обращений, из них письменных обращений поступивших непосредственно в территориальный отдел 389, что на 3% меньше, чем в 2016 г. От граждан поступило 370 обращений, от органов государственной власти и местного самоуправления – 17.

На нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 234 обращения, что на 10,7% меньше чем в 2016 году. Основная часть обращений связана:

- с условиями проживания в жилых помещениях - 64;

- со сбором, утилизации, обезвреживание отходов - 44;

- с организацией питания населения и пищевыми продуктами - 39;

- с почвами и содержанием территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок -16;

- с питьевой водой - 15;

- атмосферным воздухом – 15;

- с планировкой, застройкой городских и сельских поселений - 14 (в 2016 г. - 16);

- с условиями воспитания и обучения - 13.

На нарушение прав потребителей поступило 134 обращений, это на 39,6% больше чем в 2016 году. Большинство обращений связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли – 76, из них продовольственными товарами – 30, на бытовое обслуживание населения – 13, на оказание услуг ЖКХ – 13, на услуги связи – 4. Следует отметить увеличение количества жалоб в сфере розничной торговли не продовольственными товарами, ЖКХ.

По результатам рассмотрения обращений составлено 82 протокола об административном правонарушении.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск принимаются меры, направленные на повышение активизации по реализации полномочий Роспотребнадзора, установленных нормами статей 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», связанных с подачей исков в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, конкретных потребителей, с участием в гражданских делах в целях дачи заключения по делу о защите прав потребителей в установленном законом порядке. Продолжая работу по исполнению приказов Управления Роспотребнадзора от 05.02.2014 № 23 «О судебной практике по защите прав потребителей», от 22.04.2014 № 64 «О мерах по обеспечению исполнения полномочий по судебной практике защиты прав потребителей».

Для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителей подготовлено и направлено в суд 5 исков. Все иски в судах удовлетворены.

В судах по делам в целях защиты прав потребителей дано 27 заключений. По 27 заявлениям в защиту прав потребителей, по делам которых территориальный отдел участвовал с заключениями, требования потребителей удовлетворены. Удельный вес удовлетворенных заключений составил 100%.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей в размере 905,3 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда – 33,5 тыс. рублей.

Учитывая важность судебной защиты потребительских прав граждан, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск продолжит работу по совершенствованию и активизации судебной защиты прав потребителей, придавая ей более системный и разносторонний характер.

Горячая линия в редакции газеты «Грани»

В этом году 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей - проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 06.03.2018г. с 11 часов 00 мин. до 12 часов 00 мин. в редакции газеты «Грани» по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Советская, 14а пройдет горячая линия» по вопросам организации продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вопросы и предложения можно отправить на e-mail pavlova@grani21.ru, по телефону 73-32-61 или на горячий SMS-номер 8-987-66-888-0.

О проведении горячей линии в территориальном отделе Управления роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск повторно информирует о том, что 15 марта 2018 года международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей с 05.03.2018г. по 16.03.2018г. территориальным отделом по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика проводится «горячая линии» посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей по телефонам 78-44-19, 77-06-92.

Дополнительно сообщаем, что за консультационной помощью по защите прав потребителей и составлением проектов претензий и исковых заявлений можно обратиться в консультационный центр по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашия в г.Новочебоксарск» по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика и по телефону (8-835) 78-23-44.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск проводится личный прием заявителей по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, входящих в компетенцию территориального отдела. Предварительная запись на личный прием осуществляется в приемной начальника территориального отдела в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45) по адресу: ул.Строителей, 56а, г.Новочебоксарск, Чувашская Республика или по тел.77-06-92.

Прием граждан в администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики

В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 12.03.2018г. с 15 часов 00 мин. до 16 часов 00 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск в администрации г.Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, 14 будет проводиться прием граждан по вопросам организации продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Прием граждан в администрации Чебоксарского района Чувашской Республики

В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 13.03.2018г. с 10 часов 00 мин. до 11 часов 00 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск в администрации Чебоксарского района по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул.Шоссейная, д.15 будет проводиться прием граждан по вопросам организации продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Прием граждан в администрации Моргаушского района Чувашской Республики

В этом году 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 07.03.2018г. с 10 часов 00 мин. до 12 часов 00 мин. специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск в администрации Моргаушского района по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с.Моргауши, ул.Мира, д.6 будет проводиться прием граждан по вопросам организации продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Предупреждаем потребителей услуг дистанционной торговли о фактах нарушения потребительского законодательства

Регулярно вопросы, возникающие у потребителей при приобретении товаров дистанционным способом, становятся предметом внимания специалистов Роспотребнадзора.

Так, например, при рассмотрении обращений потребителей, проживающих в различных регионах Российской Федерации, были выявлены факты продажи потребителям дистанционным способом товаров, не соответствующих условиям договоров по качеству. На указанных в обращениях сайтах размещены сведения о продавце, осуществляющем продажу товаров - ООО «ТоргСервис», ОГРН 1162130052732, ИНН 2130167653, расположенном по адресу: 428022, г. Чебоксары, ш. Марпосадское, д.1- Б. Однако согласно информации собственника ТЦ «Мегаполис», расположенного по указанному адресу, организация с наименованием - ООО «ТоргСервис» деятельность на торговых площадях указанного торгового центра не осуществляет. Кроме того, 05.09.2017 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица. В связи с наличием в действиях неустановленных лиц признаков мошенничества, копии всех поступивших обращений направлены Роспотребнадзором для рассмотрения в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.

На основании вышеизложенного, рекомендуем потребителям услуг дистанционной торговли, проживающим в Курской области, принять к сведению данную информацию и при оформлении очередных покупок через Интернет быть предельно внимательными: прежде чем сделать заказ, ознакомиться с подробной информацией о поставщике услуги, уточнить юридический адрес и контакты для обратной связи, изучить отзывы других покупателей и т.д.

Правовые аспекты возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом

В связи с ростом количества всевозможных акций и распродаж, проводимых производителями и продавцами товаров в электронно-коммуникационной сети Интернет, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск обращает внимание потребителей на следующие правовые особенности, связанные с возвратом товаров, приобретенных дистанционным способом.

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно–телекоммуникационной сети Интернет, регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612. Указанное означает, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

Вышеназванный Перечень применяется исключительно в контексте статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1, которая, в свою очередь, распространяет своё действие, в том числе, и на продажу товаров по образцам.

От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акций, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после получения товара – в течение семи дней со дня его передачи. В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном семидневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

При этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Справочно: В отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав потребителям следует руководствоваться положениями статей 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

С 1 января 2018 года срок для возврата навязанной страховки или "период охлаждения" увеличен до 14 календарных дней

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует об изменениях в законодательстве, регулирующем правоотношения в области страховой деятельности. Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 № 41072) обязывает страховщика предусмотреть в договоре страхования условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличивается продолжительность "периода охлаждения", предусматриваемого страховщиками при осуществлении отдельных видов добровольного страхования. "Период охлаждения" - это срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, получить обратно часть, а при определенных условиях - всю уплаченную страховую премию. Таким образом, в течение четырнадцати календарных дней с момента заключения договора, потребитель вправе обратиться в страховую организацию с требованием об отказе от страховки, чтобы вернуть свои деньги в полном объёме. Кроме того, денежные средства страховая организация обязана вернуть в течение 10 дней после получения письменного отказа клиента от страховки.

Памятка потребителю: сертификат дополнительного сервиса

Во многих магазинах, реализующих бытовую технику и электронику при покупке товаров, потребителям предлагают приобрести сертификат на дополнительное сервисное обслуживание. Иногда это делается в навязчивой форме, особенно если товар приобретается в кредит либо в рассрочку.

Помните! Если продавец ставит в зависимость приобретение товара от сертификата – это противозаконно. В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Пункт 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, услуг, а если они оплачены, потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

Сертификат на дополнительное сервисное облуживание – это самостоятельный договор, никак не связанный с договором купли продажи приобретаемого товара. С юридической точки зрения, он является возмездным гражданско-правовым договором, предполагающим выполнение ремонтных работ при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре, а также его обслуживание и консультирование по использованию и т.д. Некоторые сертификаты действует в период гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом, а некоторые после его истечения. Предлагая сертификат дополнительного сервиса, продавец, как правило, в деталях рассказывает о его преимуществе. Излагает для чего нужен сертификат дополнительного сервиса: бесплатный гарантийный ремонт, диагностика, замена товара на аналогичный в случае поломки и т.п. Убеждая потребителя о необходимости приобретения сертификата, продавец часто вводит его в заблуждение. На самом деле, многое, предусмотренное сертификатом, продавец обязан делать по гарантии бесплатно.

Помните! В течение установленного гарантийного срока потребитель вправе предъявить любое из требований, предусмотренных Законом по поводу недостатков, обнаруженных в товаре, как к продавцу, так и к изготовителю (без покупки сертификата). Кроме того, даже после окончания гарантийного срока потребитель вправе на основании ст. 19 Закона бороться за свои права. При этом он сам должен доказать, что в товаре проявились те недостатки, за которые несет ответственность продавец. Если Вы все же решили приобрести сертификат, прежде чем оформить договор и произвести за него оплату, ознакомьтесь с его содержанием, обратите внимание на период его действия, сравните гарантийные обязательства в сертификате и в гарантийном талоне. Хорошо подумайте, целесообразно ли тратить деньги на предусмотренные сертификатом услуги. В случае если Вы приобрели сертификат, а впоследствии передумали, помните, что на основании ст. 32 Закона Вы вправе отказаться от него в любое время (в течении действия сертификата) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному сертификату.

Помните! Прежде чем заключить договор дополнительного сервиса, обдумайте, выгодна ли будет данная покупка лично для Вас?

Памятка потребителю: виды и формы банковских вкладов

Вклад до востребования – вложение, при котором средства вкладчика размещаются на депозитных счетах на условиях немедленной выдачи по первому требованию клиента. Особенности вклада: срок депозита не ограничен; низкая минимальная сумма первоначального взноса; невысокая процентная ставка (0,01–2% годовых); вкладчик в любой момент может забрать всю сумму вместе с процентами; принимаются дополнительные взносы; производятся частичные выдачи. 

Обычный вклад до востребования – депозит до востребования с обычным порядком распоряжения. 

Номерной вклад до востребования – депозит до востребования со специальным порядком распоряжения: приказ банку (ордер) о совершении приходных или расходных операций вместо данных вкладчика (ФИО) содержит только номер его вклада. 

Срочный вклад – любое вложение, при котором средства вкладчика размещаются на определённый срок: срок депозита фиксируется в договоре; небольшая минимальная сумма первоначального взноса; высокая процентная ставка (5–9% годовых в рублях, 2–5% в иностранной валюте); длительные сроки вложения обеспечивают более высокую доходность; наличие ограничений (при выдаче вклада до истечения срока потеря части процентов).

Сберегательный вклад – самый простой вид срочного депозита с минимумом полезных функций и возможностей (средние ограничения, высокая доходность, пополнение чаще всего не предусмотрено). 

Накопительный вклад – депозит, ставящий перед собой цель помочь вкладчику накопить достаточные средства для приобретения какой-либо крупной покупки (жесткие ограничения, доходность немного меньше чем у сберегательного вклада, возможность пополнения). 

Вклад с капитализацией процентов – вид депозита, по которому с определённой периодичностью (например, раз в месяц) проводится процедура его капитализации. Справочно: Капитализация вклада – перерасчет величины депозита, в результате которого начисленные за определённый период проценты добавляются к основной сумме вклада (это позволяет в дальнейшем осуществлять начисление процентов на проценты).

Расчетный вклад – вклад, позволяющий сохранить частичный контроль над своими средствами: предусмотрено право снимать денежные средства, оставляя при этом минимальную сумму, оговорённую в договоре (умеренные ограничения, доходность немного меньше чем у вкладов «сберегательный» и «накопительный»). 

Специализированные вклады – депозиты, предназначенные для определенных категорий граждан (пенсионеров, несовершеннолетних, работников предприятий, студентов и т. п.): срок депозита фиксируется в договоре, низкая минимальная сумма первоначального взноса, процентная ставка может быть немного выше обычной (на 0,1–0,5%), длительные сроки, ограничение по участию граждан.

Пенсионный вклад – вклад, относящийся к категории социальных: открытие депозита производится при наличии пенсионного удостоверения, предусматривает низкий первоначальный взнос, длительный срок размещения, перечисление пенсионных средств на банковскую карту и возможность пополнения. 

Целевой вклад – например: депозит на имя лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, выдается по достижении шестнадцати и более лет при условии размещения средств не менее оговорённого срока (как правило, десяти лет) 

Обезличенные металлические счета – вклады в виде эквивалента драгоценных металлов.

Условный вклад – депозит, вносимый на имя другого лица, которое может им распоряжаться лишь при соблюдении определённых условий или наступлении обстоятельств, указанных в договоре на момент открытия счета.

Мультивалютный вклад – депозит, открываемый одновременно в нескольких мировых валютах, на каждую из которых начисляется свой процент. Вкладчик имеет возможность гибко управлять своими средствами: в любой момент производить перераспределение средств из одной валюты в другую, имеющую в данный момент более стабильное положение на финансовом рынке. При этом потери начисляемых банком процентов или расторжения договора не происходит, вся доходность по вкладу полностью сохраняется.

Индексируемый вклад – вклад, процент доходности которого не является фиксированной величиной, а зависит от стоимости так называемых активов: сырья (нефти, газа), ценных бумаг, фондовых индексов или иностранной валюты.

Вклады, не подпадающие под действие Федерального законодательства «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»:

- вклады, удостоверенные сберегательным сертификатом на предъявителя или сберкнижкой на предъявителя; 

- средства на счетах физических лиц-предпринимателей без образования юридического лица, если счета открыты в связи с профессиональной деятельностью (для страховых случаев, наступивших до 01.01.2014 г.); 

- средства на счетах адвокатов и нотариусов, если счета открыты в связи с профессиональной деятельностью; 

- вклады в филиалах российских банков, находящихся за границей; 

- средства, переданные банкам в доверительное управление;

- средства, размещенные на обезличенных металлических счетах;

- средства, переведенные в так называемые «электронные кошельки» (электронные денежные средства).