Описание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синьял-Покровская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Описание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синьял-Покровская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» реализуется с 1 сентября 2022г. Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьял-Покровская  СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ФГОС начального общего образования к структуре ООП НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание основной образовательной программы школы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела:  целевой, содержательный и организационный.

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования является реализация образовательной программы в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, активизация деятельности по формированию индивидуальной траектории развития учащегося через создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения, расширение поля деятельности учащегося и внедрение технологий «Открытого образования».

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Школой основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- развитие функциональной грамотности младших школьников;-формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

-обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;-достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

-предоставление обучающимся  возможности для эффективной самостоятельной работы;

-обеспечение эффективного взаимодействия с родителями обучающихся, активного включения их в образовательный процесс на начальном уровне образования

- включение  обучающихся  в  процесс  познания  и  преобразования  внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

- формирование основ антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры, положительного отношения к хранителям порядка;

- использование   в   образовательной   деятельности   современных   образовательных технологий деятельностного типа;

- формирование у обучающихся моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний и навыков, а также умений ориентироваться в сложном мире финансов;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет цели реализации программы начального общего образования, принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; дает общую характеристику программы начального общего образования.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.

Содержательный раздел  определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных результатов. Содержательный раздел программы включает:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей включают:

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности содержат указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Организационный раздел программы начального общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

учебный план;план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Школой или в которых Школа принимает участие в учебном году или периоде обучения;

характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ": -гуманистический характер образования;-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье;-общедоступность    образования,    адаптивность    системы    образования    к   уровням    и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников.